Современные технологии и творчество объединили молодёжь
Завершилась работа над проектом «Интерактивные краеведческие игры «Узнай Новосибирск». Проект инициировала сотрудник библиотечной системы Кировки Варвара Ведерникова и поддержало Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), реализация осуществлялась на площадке библиотеки им. В. П. Астафьева.
Проект объединил школьников и студентов в возрасте 14–18 лет, которым был предложен оригинальный формат знакомства с историей и культурой Новосибирска через игры, нейросети и онлайн-платформы. Как рассказали сами участники, с применением цифровых технологий изучение родного города оказалось для них познавательным и увлекательным.
Главной целью проекта было вовлечь 100 молодых людей в изучение родного края через интерактивные форматы и дать возможность студентам Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса, обучающимся по специальности «Туризм и гостеприимство», получить профессиональный опыт ещё на этапе обучения.
С помощью специалистов библиотеки студенты овладели методикой разработки интерактивных игр, научились кратко и ёмко рассказывать старшеклассникам о достопримечательностях города и его знаковых местах, иллюстрируя свои выступления фотографиями и видеосюжетами.
Проект прошел в несколько этапов: подготовку материально-технической базы, мозговой штурм и формирование творческой команды, обучение и разработку интерактивных игр. Каждая игра стала уникальной и позволила участникам взглянуть на мегаполис под разными углами.
Игровой этап начался с викторины «Культурные маршруты Новосибирска». Вместе с ведущими — студентами колледжа, школьники прошли по трём маршрутам. Вращая колесо, они выбирали, на какие вопросы ответить: об истории, учреждениях культуры или известных людях города. На каждый ответ давались пояснения.
Затем провели квест «Город 54». Команды прошли по станциям «Исторической», «Интеллектуальной», «Рекордной», «Ребусной», «Районной», «Кировской», «Спортивной», «Комплиментарной». В финале игроки составляли из строк, найденных в ходе игры, стихотворение о нашем городе.
Также студенты провели для школьников квиз «Загадки Мегаполиса». После жеребьёвки команды в формате онлайн отвечали на вопросы загадок: «Познавательной», «Литературной», «Музыкальной», «Достопримечательной», «Топонимической», «Революционно-исторической».
Игровая часть проекта завершилась серией встреч «По следам истории города» в формате своей игры. Школьники соревновались в знании истории Новосибирска, отвечая на вопросы разных категорий сложности. Было пять раундов: «Отцы-основатели», «Памятники», «История Кировского района», «Они прославили город», «Новосибирск военный».
Итоговым событием проекта стал круглый стол, посвящённый опыту реализации и перспективам. Участники познакомились с содержанием проекта, его этапами, увидели самые яркие моменты мероприятий, протестировали созданные студентами краеведческие игры.
Проект показал, что изучение родного города может быть интересным и увлекательным для молодёжи. Среди перспектив развития проекта – расширение географии, привлечение новых участников, создание игр в других форматах и разработка интерактивных игр второго сезона «Города Сибири».